Радзивилловские охоты на картинах Ю. Фалата
Величественные пейзажи лесов радзивилловских владений, невиданные звери - обитатели старых княжеских пущ, неповторимая атмосфера традиций старосветской дворянской охоты. Вы хотите это увидеть? Тогда отправляйтесь в увлекательное путешествие в 19 век вместе с современником этих событий художником Юлианом Фалатом (1853 - 1929).
      
edd62a0da54b

Этот художник, родившийся под Львовом, уже в молодости получил признание и в академических кругах, и среди довольно состоятельных людей, которые часто делали у него заказы. Он объездил полмира от Испании до Японии, а в 1886 году работал в замке германского кайзера Вильгельма I Губертусшток недалеко от Потсдама. Там он узнал, что наследник престола принц Вильгельм собирается на охоту в далёкие земли Литвы к своим давним знакомым князьям Радзивиллам.
 
Радзівілаўскі архіў у Познані.
Antioni_Genryk_1775-1833
  
У бібліятэках і Дзяржаўным архіве г. Познань сабрана не вельмі вялікая, аднак цікавая калекцыя дакументаў па гісторыі роду Радзівілаў. З гэтым горадам было звязана жыццё, дзейнасць і музычная творчасць кн. Антонія Генрыка (1775-1833) – заснавальніка берлінскай галіны роду Радзівілаў, да якой на працягу ХІХ ст. адышлі ўсе радзівілаўскія ардынацыі. Недалёка ад г. Астроў на землях Вялікага княства Познаньскага знаходзіўся вялікі маёнтак яго бацькі кн. Міхала Гераніма (1744-1831), які стаў асновай будучай пшыгодзіцкай ардынацыі гэтай галіны роду. У 1815-1830 гг. кн. Антоній Генрык займаў пасаду намесніка прускага караля ў Вялікім княстве Познаньскім, якое было далучана да Прусіі па выніках Венскага кангрэса. Князь адыгрываў значную ролю ў свецкім і культурным жыцці горада, аднак рэальнага палітычнага ўплыву не меў. Сувязь Радзівілаў з гэтым рэгіёнам паспрыяла таму, што ў г. Познань захаваліся
 
Насельнікі Нясвіжскага замка ў сярэдзіне XIX ст.
index5
 
Пачуўшы словы Нясвіж, Нясвіжскі замак — першае, што прыходзіць на памяць — Радзівілы. Сапраўды, гісторыя гэтага славутага роду вельмі цесна звязана як з замкам, так i з горадам. Таму па-за ўвагай даследчыкаў застаюцца іншыя асобы, менш знакамітыя, але не менш цікавыя. Мы паспрабуем паказаць, што з Нясвіжам былі звязаны лёсы і звычайнай шляхты, мяшчан (гараджан), рамеснікаў ды іншага насельніцтва. Сёння яны стануць тэмай нашага доследу, прычым канкрэтна мы спынімся на разглядзе асоб, што працавалі і служылі ў Нясвіжскім замку ў 2 й трэцi XIX ст. Матэрыялам для артыкула паслужылі звесткі, узятыя з рэвізій насельніцтва замка, датаваныя
 
Латинские надписи в интерьерах несвижского Фарного костела. (2 часть)

В первой части статьи мы анализировали инскрипции, надгробные надписи и эпитафии рода Князей Радзивиллов, представленных в костеле. В этой части мы проанализируем значение латинских инскрипций на фресках костела. Итак.
На фреске «Жертвоприношение Авраама» в левом нижнем углу мы видим изображение запутавшегося в терновнике ягнёнка. Сама фреска отображает апогей сюжета, готовность Авраама принести в жертву сына, дабы подтвердить преданность Богу. Искусствовед и автор книги «Радзивилловский Несвиж» Ольга Баженова приводит мнение Оригена. Ориген трактует эту композицию как символ Христа. Он пишет: «И Авраам, обернувшись, увидел ягнёнка, который уткнулся рогами в ветки куста. Кажется мне, что говорили выше о том, что Исаак был символом Христа, также и ягнёнок здесь, как мне кажется, является символом Христа». Одним из элементов фрески является изображение ленты с надписью: «Cum Isaac immolator». В переводе она звучит так: «Исаак приносится в жертву» или более точно «С Исааком, в Исааке принесённый в жертву».

    

  kostel00

   

 
Искусство плагиата: Как у Радзивиллов украли авторское право
Statut-1588
 
Оказывается, плагиат — дело древнее. Украсть авторство у соперника можно было и пять веков назад. Литовский Статут сочинил, как считалось до сих пор, канцлер Альберт Гаштовт. Но недавно ученые доказали: общепризнанный создатель конституции списал ее у..
 
Экспонаты для мирского замка

13 апреля в Национальном художественном музее закончилась выставка "Художники--мирскому замку". На ней были представлены экспонаты для филиала НХМ в г. Мире--Мирского замка. Экспонаты: гобелены, фаянс, оружие и т.д. были сделаны отечественными мастерами специально для замка по старинным аналогам и фрагментам настоящих древних реликвий своего времени: 16-18 столетий. Не секрет, что в мирском замке--одной из резиденций княжеского рода Радзивиллов всегда сохранялась часть родовых богатств, комплекты драгоценных доспехов, коллекции фарфора, изделий из стекла, бронзы, шикарные средневековые костюмы и т.п. Задача, стоящая перед нынешнеми владельцами замка--государством, наполнить отреставрированные залы замка если не аутентичными экспонатами того давнего времени, то хотя бы качествеными их копиями, приблизить внутреннее убранство древнего и славного жилища Радзивиллов к исторической правде. Получилось это или нет--судить вам. А пока же представляем большинство экспонатов на страницах нашего сайта. А еще лучше, приглашаем посмотреть их в реальности--посетить легендарный Мир.

ФАЯНСОВАЯ ПОСУДА. Реконструкция изделий сверженской мануфактуры 1740-е. Исполнитель:  А.А.Костка

 

 

 

 
З гісторыі слуцкай ткацкай мануфактуры.

 

 

Адной з важных новых з’яў у сацыяльна-эканамічным развіцці Беларусі ў ХVІІІ ст., як і ва ўсёй Рэчы Паспалітай, было стварэнне ў некаторых магнацкіх маёнтках рада буйных прамысловых прадпрыемстваў. Сярод такіх прадпрыемстваў асаблівую вядомасць ва ўсёй Рэчы Паспалітай у другой палове XVIII ст. мела “фабрыка шаўковых паясоў”, якая належала Радзівілам. Называлася яна яшчэ “фабрыкай персідскіх паясоў”, “персідскай фабрыкай”, “персіярняй”.

 
З гісторыі налібоцкай радзівілаўскай мануфактуры

 

Род Радзівілаў быў першым магнацкім родам, які стаў ініцыятарам стварэння на Беларусі мануфактур. У першай палове XVIII у сваіх уладаннях імі былі заснавана 24 мануфактуры.

 
Латинские надписи в интерьерах несвижского Фарного костела. (1 часть)

 

 

 

Несвижский фарный костёл Найсвятейшего Божьего Тела был построен по фундации первого ордината несвижского князя Николая Христофора Радзивилла «Сиротки» в 1587-1593 годах. Он возводился как составная часть комплекса знаменитого Несвижского коллегиума иезуитов. Главным архитектором костёла был итальянец-иезуит Джованни Мария Бернардони. Зодчий прибыл в Несвиж по приглашению «Сиротки» в 1586 году. Именно на талант и одарённость Бернардони рассчитывал князь в осуществлении своих грандиозных замыслов по созданию города нового

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 4